Stronghold

Игры на ПК Обзоры Политика Стратегия Экономика

StrongholdStronghold или Цитадель. Стратегия в реальном времени. Которая переносит нас во времена средневековья. Расцвет эпохи крестовых походов, когда лорды имели собственные земли и воевали за своего короля.

Stronghold — Цитадель

Это прекрасная игра. Наверное могу даже сказать, что провел в ней времени не меньше, чем в WarCraft-e. Но все же. Это творение было создано разработчиками компании Firefly Studio в 2001 году. Игра имеет несколько частей, последняя из которых называется Stronghold 2. Дата выпуска числится 2011 год. В отличии от игр того времени, Цитадель была двухмерной игрой, но с эффектом 3D, модели юнитов казались объемными, хоть и были отрисованы лишь с одной стороны. Весьма проработанная анимация персонажей добавляла эффект глубины.

Геймплей дробился на 2 части: Кампания и Одиночные карты. Сетевой режим был реализован не совсем грамотно и то работал, то нет. Приходилось пользоваться сторонним софтом для эмуляции локальной сети. И даже это иногда не спасало. Тем не менее. Первая часть серии вышла весьма удачной. Лично мне она понравилась. Глава за главой при практическом отсутствии ресурсов приходилось воевать с лордами, вторгшимися в наши земли.

Stronghold кампания
К сожалению, карту территорий мне найти не удалось.

В первой игре была всего 21 миссия, и каждая из них была уникальной. Освобождение или захват территории, удержание позиции, улучшение хозяйства с набегами волков, нашествие медведей и многие другие интересные ситуации.

Разнообразие боевых юнитов не велико: лучники, арбалетчики, копьеносцы, булаваносцы, алебардщики да и вроде бы все. Тем не менее, для того, чтобы повоевать, сначала нужно было поднять хозяйство, обеспечить население всем необходимым, построить оружейную, организовать производство оружия и только потом можно было строить казарму и там нанимать воинов. Но и это было непросто, если хочется больше воинов — нужно больше производящих зданий. А для большего количества производящих зданий нужны были ресурсы и крестьяне, которые шли на работу и так по кругу, постепенно наращивая баланс в своей экосреде замка.

Для меня как для любителя стратегий, это было очень классно. Нужно было следить за всем и сразу. А еще иногда коровы погибали от какой-то хвори, тля поедала яблоневые сады, пшеницу съедал долгоносик и много различных ивентов.

Далее нам открывается вид на расширенную версию Stronghold Crusader.

Stronghold Crusader

Здесь кампания была больше в 2 раза — целых 50 миссий, в которых… Вы просто двигаетесь по сюжету, без выполнения квестов. Нужно просто победить 1,2,3 или 5 соперников. Добавлены новые соперники, каждый из них имеет свою тактику боя, свою экономику. В первой части ИИ был весьма слабоват, а в этой серии ИИ был весьма мощным, и в зависимости от вашего выбора с таким соперником вы будете воевать. Порой было очень тяжко.

Если в первой серии вы могли уложиться в таймер и как-то примерно рассчитать свои силы, то в этой игре вы обязаны как можно быстрее развить свой замок. Здесь настолько быстро приходиться всем управлять, что в какой-то момент вы смотрите на свою неприступную крепость и упускаете момент ее развития. Здесь все исключительно на скорость, если вы успели наладить экосистему и закрыть замок, да еще и обзавестись 5-ю десятками лучников на стенах, то вы уже победили.

Stronghold Crusader

Здесь разнообразие боевых единиц пошире, есть крестоносцы, и даже конные боевые единицы, добавлена казарма, в которой есть боевые юниты мусульман (простите, могу ошибаться). Там есть сарацины, поджигатели, конные лучники и другие.

Появились кнут и пряники. За кнуты — у ваших поселенцев увеличивается работоспособность, но падает счастье, чем меньше уровень счастья, тем больше вероятность того, что ваши крестьяне станут от вас уходить. Чем выше уровень счастья (пряники) и развлечения, чем менее продуктивна работа вашего населения, но тем выше можно установить налог, который позволит увеличить производство оружия. Так что как играть решать только вам, я всегда играл через пряники.

Появился ряд новых зданий, как для производства еды, так и для развлечения жителей: храмы и трактиры. Для трактиров в пивоварнях варятся бочки с Элем. Для Эля необходимо выращивать хмель, соответственно появились хмельные фермы. Это определенно добавило разнообразия игре и ускорило ее темп, двухмерная игра стала более динамичной.

Stronghold Crusader

Большое количество одиночных карт добавляло так же разнообразия игре, появилась функция настройки союзников — круглый стол. На ней можно было создать любой баланс, кстати появились так же новые лорды, но о них и их особенностях я расскажу в следующих статьях.

В игре имеется встроенный редактор карт, который позволял создавать любой ландшафт, ставить постройки куда угодно, размещать юнитов, создавать красивые пейзажи, леса и населять их различной бегающей, спящей и прыгающей живностью.

В Stronghold Crusader так же появились отвесные мосты для барбаканов. Вокруг стен стало возможным рыть рвы, которые не позволяли вражеским юнитам нападать на стены. Да-да, возможность бить каменную стену мечом или копьем все еще есть. Появились катапульты, требучеты, поджигающие катапульты. Инженеры теперь обладали возможностью выливать горячее масло на тех врагов, которые лезли по лестницам на стену. И одна из самых интересных особенностей на стенах теперь можно устанавливать жерло. В определенном радиусе рядом стоящие лучники получали увеличенный урон и особенную анимацию подожженных стрел. Жерло ничего не стоило и размещалось везде, где были лучники или будут лучники.

Stronghold

Итог:

Игра получила свою аудиторию. В свое время происходило большое количество интернет баталий. Гики сходились между собой, варьируя тактикой и пытались взять превосходство над соперниками. Но были и свои минусы. Любая карта, которая игралась — была слишком длинной, невозможно было сыграть с десяток боев за день, так как после предыдущей победы или поражения ты оставался совершенно опустошенным, а в каждом новом бое нужен творческий подход для создания всей экосистемы замка, а ее нужно было очень быстро развить.

Тем не менее игра обязательно рекомендуется на пробу. Иногда добрыми вечерами я захожу в Цитадель — Крестоносцы и мне хватает одной игры, чтобы расслабиться. В целом игра отлично зайдет тем, кто любит макроконтроллить все, от крестьян до воинов! И много я еще не описал, но пожалуй на этой позитивной ноте я остановлюсь! Играйте в игры и знайте правила!

0

Автор публикации

не в сети 4 недели

VaPi

0
Иллидан где-то здесь... Ну поставь лайкосик :)
Комментарии: 0Публикации: 17Регистрация: 23-01-2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.